Стреловые самоходные краны

Стреловые самоходные краны являются  одним из наиболее универсальных средств максимальной механизации монтажных работ. Мнообразие существующих конструкций и типоразмеров дает возможность рационального выбора крана, наиболее соответствующего условиям его работы в конкретной ситуации. Особенно важно значение правильного выбора при необходимости работы краном в стесненных условиях, например под эстакадами и внутри помещений, при установке крупногабаритных грузов на относительно большую высоту.

Для подготовки проекта производства работ (ППР)- документа, дающего право на работу стреловым краном,- требуетмся не только общие сведдения, но и болеее специфичные, которрые оотсутствуют или даны неполностью в паспортах кранов или справочной литературе. В паспортах , как правило,  приводятся сведения применительно к простейшим погрузочно-разгрузочным работам, не указывающие положение груза и выступающего рабочего оборудования на всех вылетах крюка, что требуется для разработки ППР в стесненных условиях. Так, не всегда приводятся координаты шарнира стрелы относительно опоной площаки и оси вращения поворотной части крана, длины всех участков ломаной стрелы, габариные размеры на конце стрелы(положение и радиус блока или другие размеры), углы между осями стрелы и ее  оголовка, стрелы и съемного гуська. Без указанных размеров невозможно построить траекроию, описываемую концом стрелы. В паспортах, как правило, приводятся сведения применительно к простейшим погрузочно-разгру0очным работам, не ука0ывающие положение гру0а и выступад9его рабочего оборудования на всех вылетах крюка, что требуется для разработки ППР в стесненных условиях. Так, не всегда приводятся координаты шарнира стрелы относительно опорной площадки и оси вращения поворотной части крана, длины всех участков ломаной стрелы, габаритные размеры на конце стрелы ( положение и радиус блока или другие размеры), углы между осями стрелы и ее оголовка, стрелы и съемного гуська. Без указанных размеров невозможно построить траекторию, описываемую концом стрелы. В паспортах и справочниках, как правило, не указаны высоты сечений стрел, требуемые для определения высоты подъема груза заданного габарита. Не всегда указыважося углы наклона башен к вертикали при оснащении кранов башенно-стреловым оборудованием.

Немаловажными являются сведения о возможных модернизациях крана , выполняемых не только заводом-изготорвителем, но и владельцами кранов. Поиск недостающих сведений составляет значительную чать затрат времени у разработчика ППР. При наличии же всех исходных данных много времени отнимут прорисовки положения крана и груза заданных габаритов, приходится пребирать разные варианты кранов и их съемного рабочего оборудования, учитывать положение груза на разных вылетах стрелы.

С целью ускорения и облегчения рационального выбора крана и разработан данный справочник. Обобщены сведения по кнструктивным и эксплуатационным особенностям кранов, полученные из различных источников ( паспорта, переписка с заводами -изготовителями и разработчиками проектов модернизации, справочники, технические журналы, авторские свидетельства). По всем исполнениям сменного рабочего оборудования кранов даны эскизы с размерами и номограмммы, содержащие помимо паспортных характеристик грузоподъемности и высоты подъема крана в зависимости от вылета также и кривые высоты подъема верхней кромки груза шириной от 0,5 до9 м с интервалом 0,5 м, и дугу, описываемую концом стрелы. Кривые высоты подъема верхней кромки груза шириной от0,5 до 9 м с интервалом 0,5 м, и дугу, описываемую концом стрелы. Кривые высоты подъема груза просчитывались и чертились ЭВМ.

В справочнике приводятся перечень сменного стрелового оборудования, поставляемого заводами изготовителями, данные по вписываемости кранов в стесненные условие транспортировки и сборки сменного рабочего оборудования, принципиальные схемы в\увеличения грузоподъемности кранов, перечень проектов реконструкции с указанием разработчиков, рекомендациии по строповке грузов.

Сведения, изложенные в справочнике придназначены в первую очередь для использования инженерно техническими работниками, разнимающимися разработкой проектов производства предприятий, особенно в стесненных габаритах, и могут быть полезны лицам, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Новости

1476887552_223031709_43823

Глава делегации РФ на конференции ООН ХАБИТАТ III, замглавы Минстроя России Андрей Чибис выступил с инициативой создания открытого и постоянно обновляемого международного каталога лучших практик в сфере городского развития и благоустройства

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.