Главная\Нормативные и правовые акты\Техническое освидельствование ПС

Техническое освидельствование ПС

168.ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП (кроме рельсовых путей, люлек (кабин) для транспортировки людей кранами, съемных грузозахватных приспособлений и тары, для которых выполняются плановые проверки состояния и подтверждения работоспособности, согласно требованиям настоящих ФНП), должны подвергаться  техническому освидетельствованию до их постановки на учет и пуска в работу. Объем работ, порядок и переодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством ( инструкцией) по эксплуатации ПС. Анологичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, определяемых  настоящими ФНП. 

При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по  проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

169. ПС  в течение срока службы должны  подвергаться переодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному- не реже одного раза в 12 месяцев;

б) полному- не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компресссорных установок, а так же других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).

170. Внеочередное  полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться  после:

а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте( кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромантируемых башенных кранов);

б) реконструкции ПС;

в) ремонта расчетных элементов металоконструкций ПС с заменой элементов  или с применением сварки;

г) уствановки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены грузозахватного органа ( проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа. 

171.Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС в работоспособном состоянии. 

172.Результатом технического освидетельствования является следующее:

а) ПС и его установка  на месте эксплуатации  соотвтствуют требованиям эксплуатационной документации и настоящих ФНП;

б) ПС находится в состоянии , обеспечивающем его безопасную работу. 

173. При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:

а) осмотру;

б) статическим испытанием;

в) динамическим испытаниям;

д) испытаниям на устойчивость для ПС, имеющих в паспорте характеристики устойчивости ( с учетом указаний пунктов 190-191 настоящих ФНП), за исключением ПС, не требующих демонтажа на месте их эксплуатации.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания ПС не проводятся.

174.при техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверны в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электооборудование, указатели, ограничетиели и регистраторы.  

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверны:

а)  состояние металлоконструкций крана  и его сварных (клепаных, болтовых) соединений ( отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а так же состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъма и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески  пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией с применением методов неразрушающего контраля. 

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованного (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения  пластинчатого крюка с вилкой или траверсой.Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются эксплуатирующей организацией.

Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом ПС;

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;

г) состояние изоляции проводов и заземления электирческого крана с определением их сопротивления;

д) соответствие чертежу и данным паспорта крана фактически установленной массы противовеса и балласта;

е) состояние крепления осей и пальцев;

ж) состояние рельсового пути, соотретствие его руководству по эксплуатации ПС,  проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

з) соответствие состяния канатов и их крепления требованиям руководства ( инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям настоящих ФНП;

и) состояние освещения и сигнализации.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

а) состояние металоконструкций  подъемника и его сварных ( болтовых ) соединений ( отсутствие трещин,  деформаций, ослабления болтовых соединений) , а так же состоянияе кабины,  лестниц, площадок и ограждений;

б) соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактчески установленной массы проивавеса балласта ( при наличии);

в) состояние перпления осей и пальцев;

г) состояние гидравлического оборудования ( при наличии);

д) состояние электического заземления;

е) работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемниковы);

ж) проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Нормы браковки сборочных единиц,  механизмов ПС,  стальных канатов и рельсового пути должны быть указаны в руководстве по эксплуатации ПС соответсвующих ном браковка рельсовых путей проводится согласно требованиям, приведенным в приложении № 4 к настоящим ФНП.

175. статические испытания проводят с целью проверки конструктивной пригодности ПС и его сборочных единиц.

 До проведения испытаний тормоза всех механизмов ПС должны быть отрегулированы согласно руководству по эксплуатации на тормозной момнт, указанный в паспорте ПС, а ограничительгрузоподъемности отключен. Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте ПС при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы в канатах, изгибающие моменты, и (или) осевые усилия в основных элементах ПС были наибольшими. Статические испытания должны проводиться со следующими нагрузками (по отношению к номинальной  паспортной  грзоподъемности):

125 процентов-для ПС всех типов ( кроме подъемников);

140 процентов- для кранов трубоукладчиков;

200 процентов - для грузопассажирских и фасадных строительных подъемников;

150 процентов -для грузовых строительных подъемников ( при невыдвинутом грузонесущем устройстве);

125 процентов - то же при максимально выдвинутом грузонесущем устройстве;

150 процентов - для иных типов подъемников (вышек).

Номинальная грузоподъемность учитывает массу каких - либо приспособлений, являющехся постоянной часть ПС в рабочем положении, за исключение мобильных ПС, для которых составляющими величинами номинальной нагрузки являются массса полезного груза, а также масса крюковой обоймы и такелажных приспособлений.

Масса контольных грузов не должна превышать необходимую масссу более чем на 3 процента, а также быть ниже необходимой массы менее 3 процентов.

 176. Статические испытания мостового крана  проводятся следующим образом. кран устанавливается над опорами кранового пути,  а его тележка ( тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка пложения одного из поясов главной балки ( с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контольный  груз  поднимают краном на высоту 50-100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки, и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты из признаются неудовлетворительными.

По истечении ек менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым , остаточная деформация крана отсутсвует и испытания прошли успешно. 

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

При наличии остаточной деформации ( отсутствие равенства первого и третьего проведенных измерений ), явившийся следствием испытания краном грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы. 

Статические испытания кабельных кранов выполняют анологично испытаниям кранов мостового типа, при этом следят за положением груза ( который должен находиться в первоночально поднятом состоянии над землей в течение 30 минут), а так же за положением верхних частей опор, которые не должны перемещаться по горизонтали , пока будет происходить приложение испытательной нагрузки , и вернуться в первоночальное положение , когда испытательный груз будет опущен.

177. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гридро- и теплоэлектростанций, проводятся при помощи специальных приспособлейний (гидронагружателей),  позволяющих создать  испытательную нагрузку без применения груза.

Запрешается нагружать такие краны нарастающей нагрузкой от груза , неизвестной массы, закрепленного на фундаменте анкерными болтами или залитого бетоном выполняя подъм этого груза грузозахватным органом, через динамометр, выполняющий роль такелажной остнастки.

Другие виды испытаний с грузом для таких кранов не проводят.

178.Статические испытания крана  стрелового типа, имеющего одну  или несколько грузовых характеристик, при периодическом  или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении , соответствующем  наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту.

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, проводятся с установленным на них для работы оборудованием. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Испытания кранов стреловго типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела  поддерживается растяжкой)проводится при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.

179. Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа должна быть подготовлена площадка для установки крана ( обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям руководства( инструкции) по эксплуатации крана.

Если испытания крана выполняют без выносных опор, необъодимо проверить давление в шинах колес( для кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу).

При статических испытаниях кранов стреловго типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положеие, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 50-100 миллиметров.

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в порядке, установленном в пункте 176 настоящих ФНП, при этом высотные засечки делаются на оголовке стрелы.

 Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на заемлю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

180.Статические испытания крана -трубоукладчика или крана - манипулятора проводят при установке его на горизонтальной площадке в положении , соответствующее наибольшей грузоподъемности . После установки на кран-трубоукладчик(кран-манипулятор) сменного стрелового оборудования, испытания проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности, при установленном оборудовании. Крюком  поднимают груз на высоту 50-100 миллиметров  от земли и выдерживают в течение не менее 10 минут. Кран -трубоукладчик и кран -манипулятор считаются выдержившими испытания , если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также не обнаружено трещин, остаточных деформацимй и других повреждений.

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в порядке, установленном в пункте 179 настоящих ФНП.

181. При статических испытаниях строительного подъемника груз должен находиться на неподвижном грузонесущем устройстве, расположенном на высоте не более 150 мм над уровнем нижней посадочной площадки( земли).

Строительных подъемник считается выдержавшим статические спытания, если в течение 10 минут не поизойдет смещение грузонесущего устройства, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и другиъ повреждений металлокнструкций и механизмов.

182. Статические спытания подъемников (вышек) (кроме строительных) проводят при установке подъемника (вышки) на горизонтальной площадке в положении, отвечающем наименьшей расчетной его стойчивости.

На подъемниках (вышках), оборудованных люлькой, груз массой, равной 110 процентам от номинальной грузоподъемности, располагают в люльке, а второй груз массой, равной 40 процентам от номинальной грузоподъемности, подвешивают к люльке на гибкой подвеске. Поосле начала подъема и отрыва второго груза от земли на высоту 50-100 миллиметров,  подъем останавливают с последующей выдержкой суммарного груза в течение 10 минут.

Проведение замеров остаточных деформаций  во время проведения испытаний осуществляется  в порядке установленном в пункте 179 настоящих ФНП.

При этом отрыв от земли одной из опор подъемника (вышки) признаком потери устойчивости не считается.

Подъемник ( вышка) считается выдержавшим испытание, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также если в металлокнструкциях не  обнаружены повреждения. при проведении испытаний любые движения подъемника (вышки) ( кроме подъема-опускания) с грузом массой, равной 150 процентам номинальной грузоподъемности, запрещены.

183. Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъеность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.

При  динамических испытаниях ПС проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и иеют целью проверку действия его механизмов и томозов. 

При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством ( инструкцией) по эксплуатации ПС.

184. У Пс, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки, должен быть испытан каждый механизм.

185. Если ПС используется только для подъема и опускания груза ( подъем затворов на гидроэлектростанции), его динамические испытания не проводятся.

186. Испытания вновь смонтированного ПС, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены при проведении технического освидетльствования со всеми грузозахватными органами, включенными в паспорт ПС.

Повторные испытания при периодическом техническом освидетельствовании ПС, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, допускается проводить только с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.

187.  Для проведения статистических и динамических испытаний эксплуатирующая организация должна обеспечить наличие комплекта поверенных испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.Порядок поверки грузов устанавливает эксплуатирующая организация.

Если испытания проводятся по завершении ремонта, реконструкции ПС на территории специализированной организации,  наличие испытательных грузов обеспечивает данная специализированная организация.

188. На строительных подъемниках при проведении полгого технического освидетельствования дополнительно испытывают работоспособность ловителей ( аварийных остановов).

Эти испытания, выполняемые с перегрузкой 10 процентов, проводят в соответствии с эксплуатационной документацией:

для подъемников, оснащенных ограничителями скорости,- от срабатывания этих ограничителей;

для подъемников, оснащенных ограничителями скорости,-от срабатывания этих ограничителей;

для подъемников, не имеющих граничителя скорости,- при имитации обрыва подъемны канатов;

для реечных подъемников -при включении кнопки растомаживания.

Грузонесущее устройство при испытаниях строительного подъемника должно быть установлено вблизи нижней посадочной площадки на высоте не более 1,5- кратного пути торможения, указанного в паспорте и определенного с учетом ускорений, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации строительного подъемника.

189. Испытания ловителей и аварийных остановов для всех типов подъемников должны предусматривать остановку грузонесущего устройства без нахождения человека в непосредственной близости от грузонесущего устройства.

Для исключения жесткого удара при превышении тормозного пути, записанного в эксплуатационноц документации, должны быть предусмотреы амортизирующие устройства.

190. Испытания на грузовую устойчивость проводят при первичном техническом освидетельствовании стрелового самоходного крана в тех случаях, когда в его сертификате отсутствуют ссылки на протоколы ранее проведенных указанных испытаний или когда конструкция крана ( стрела, гусек, аутригеры или опорно-поворотное устройство) была подвергнута ремонту расчетных элементов  металлокнструкций с заменой элементов или с применением сварки либо изменению первоначальных геометрических размеров. Поорядок проведения испытаний  изложен в приложении №5 к настоящим ФНП.

191. Для всех кранов стрелового типа и подъемников (вышек), у которых люлька закреплена на оголвке стрелы, испытания на устойчивость при повторных технических освидетельствованиях не проводят, если иное не указано в их руководстве( инструкциии) по  эксплуатации.

192. Испытания следует проводить при таких положениях и вариантах исполнения в пределах опреденной рабочей зоны, при которых устойчивость крана является минимальной.

Если для различных положений или рабочих зон заданы разные нагрузки , то испытания на устойчивость следует проводить для выбора этих условий.

193.Результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного ПС запись в паспорте должна подтверждат, что ПС смонтировано и установлено в соответствии с руководством по эксплуатации, с настоящими ФНП и выдержало испытания.

Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодитческому техническому освидетельствованию, должно подтвеждать, что ПС отвечает требованиям настоящих ФНП,  находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания. Разрешение на дальшейшую работу ПС в этом случае выдается специалистом,ответственным за осуществление  производственного контроля при эксплуатации ПС.

Проведение технического освидетельствования  ПС разрешается осуществлять экспериментным оргнизациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции ПС.

194. При техническом освидетельствовании  выполняют оценку работоспособности расчетных элементов металлоконструкций ПС,  его сварных (клепаных, болтовых) соединений, обращают внимание на отсутствие трещин, остаточных деформаций, утонения стенок вследствие корроизии, ослабления соединений кабины, лестниц, площидок и ограждений. При наличии выявленных повреждений, которые требуют выполнения ремонта ПС с применение отрицательными и ПСподлжеит отправке в ремонт.

Оценку работоспособности механизмов и систем управления оценивают на основе данных, приведенных в руководстве ( инструкции) по эксплуатации ПС.

Оценку работоспособности механизмов и систем управления ощенивают на основе данных , приведенных в руководстве( инструкции) по эксплуатации ПС.

Оценку работоспособности механизмов и систем управления оценивают на основе данных , приведенных в руководстве( инструкции) по эксплуатации ПС.

 Оценку работоспособности стальных канатов, цепей, рельсовых путей, грузозахватных приспособлений выполняют согласно методикам и браковочных показателям, приведенным в руковдстве( инструкции) по эксплуатации ПС, а при их отсутствии - согласно требованимям настоящих  ФНП.

Оценку работоспособности указателей , ограничителей и регистраторов работы ПС оценивают на основе данных, приведенных в руководстве( инструкции) по эксплуатации ПС или руководстве (инструкции) по эксплуатации соответствующих указателей, ограничителей и регистраторов, а при их отсутствии согласно указаниям, изложенным в пунктах 265-275 настоящих ФНП.

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.