Техническое освидетельствование

270. Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются настоящие правила должны быть подвергнуты до пуска в раборту полному техническому освидетельствованию.

271. Гразоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 мес;

б) полному- не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых ( краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергиться полному техническому освидетельствованию не реже, чем через каждые пять лет. Отнесение кранов в категории редко используемых производится по согласованию с органом технадхора.

272. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно производиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новое место;

б) переноса портально крана на новое место работы;

в) реконструкции грузоподъемной машины, указанной в ст. 36 настоящих правил;

г) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;

д) установки вновь полученного от завода - изготовителя сменного стреловаого оборудования;

е) капитального ремонта или смены механизма подъема грузоподъемной машины;

ж) смены крюка (крюковой подвески);

з) смены несущих или вантовых канатов кабель-кранов.

273. После смены изношенных грузовых стреловых или других канатов, а также во всех случаях пререпассовки канатов ( установка вместо крюка грейфера, установка вставок стрелы и др.) должна производиться проверка правильности запассовки и надежности крепления концов каната, а также обяжка канатов рабочим грузом.

274. Техническое освидельствование грузоподъемной машины производится владельцем, за исключением случаев, указанных в ст. 275 настоящих правил. Техническое освидетельствование должно быть возложено на инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами, и производиться при участии лица, ответственного за исправленое их состояние. Проверка правильности запасовки и надежности крепления канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом после смены или перепасовки канатов (ст.273) может быть возложена на лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправленом состоянии. На металлургических и других производствах с непрерывным технологическим процессом проведение испытания после замены крюка ( крюковой подвески) или каната в ночное и вечернее время может быть поручено распоряжением по цеху сменному инженерно-техническому персоналу.

275. Полное первичное техническое освидетельствование грузоподъемных машин, которые выпускаются с завода и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловых кранов - производится отделом технического контроля завода- изготовителя пееред отправкой их владельцу. Полное перввичное техническое освидетльствование указанных в этой статье кранов, прошедших ремонт на специализированных ремонтных предприятиях, производится отделом технического контроля предприятия перед оттправкой крана владельцу. Дата и результаты освидетельствоования должны быть записаны в паспорт.

276. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) грузоподъемная машина и ее установка соответствует настоящим правилам и предствленной при регистрации документации;

б) грузоподъемная машина находится в исправленом состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;

в) обслуживание грузоподъемной машины соответствует настоящим правилам.

277. при полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться:

а)осмотру;

б) статическому испытанию;

в) динамическому испытанию.

При частичном техническом освидетльствовании статическое и динамическое испытания грузоподъемной машины не производятся.

278. при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и регламентированные настоящими правилами размеры. При проверке исправности действия блокировочного контакта люка небходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллейных проводах, расположенных на кране. 

Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть проверны:

а) состояние металлокконструкций грузоподъемной машины и ее сварных ( заклепочных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, деталей его подвески ( износ и отсутствие трещин в зеве, в нарезанной части и других местах). Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения. У грузоподъемных машин, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подхема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна производиться заводской лабораторией с применением физического метода контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана. Физическим методом контроля должно быть проверено отсутствие трещин в нарезанной части кованого ( штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезанной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка производится не реже одного раза в 12 мес. Необходимость и периодичность проверки других деталей подвески устанавливается администрацией предприятия;

в) состояние канатов и их крепления. Браковка стральных канатов производится согласно приложению 7;

г) состояние блоков, осей и деталей их крепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов;

д) состояние заземления электрического крана с определением сопротивления растеканию тока;

е) соответствие веса проивовеса и балласта у стрелового крана значениям, указанным в паспорте;

ж) состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих правил. Работы, предусмотренные пунктами а, б, д, е настоящей статьи могут быть проведены до технического освидетельствования. В этом слечае результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным лицом, производившим осмотр и проверку.

279. Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой на 25 % , превышающей ее грузоподъемность и имеет целью проверку ее прочности и прочности отдельных ее элементов, а стреловых кранов - также грузовой устойчивости.

280. Статическое испытание мостового крнаа, а также предвижного консольного производится следующим образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей, а его тележка ( тележки) - (в положение, отвечающее наибольшему прогибу). Крюком или заменяющим его устройством захватывается груз и поднимается на высоту 200-300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана.

Статическое испытание козлового крана и мостового перегружателя производится так же, как мостового, при этом у крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележки между опорами крана, так и при установке ее на консоли. при наличии остаточной дефомации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран в работу допускаеться не должен до выяснения причин деформации и возможности дальнейшей работы крана.

281 Испытание вновь изготовленных стреловых крнов, имеющих механизм для изменения вылета стрелы или сменное стреловое оборудование, производится заводом - изготовителем на одной или нескольких грузовых характеристиках, при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлокнструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана. Грузовые характреристики и вылет, на которых должно проводиться испытание, определяются организацией, спроектировавшей кран, и включаются в технические условия на изготовление и приемку крана. Элементы сменного стреловго оборудования, не подвергавшиеся испытанию на кране, должны быть подвергнуты испытанию на стенде.

282. Испытание крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании производится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. после установки н а кран вновь полученного от завода -изготовителя сменного стрелового оборудования испытание производится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании. Периоддическое (внеочередное) испытание кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета стрелы ( стрела поддерживается растяжкой), производится при установленном на момент испытания вылете. С этим же вылетом при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.

283. При статическом испытании кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее нименьшей устойчивости крана, груз поднимается на высоту 100-200 мм. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений.

284. Динамическое испытание грузоподхемной машины производится грузом, на 10% превышающим грузоподъемной машины и их тормозов. Допускается динамическое испытание производить рабочим грузом. При динамическом испытании производится повторный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов грузоподъемной машины.

285. У грузоподъемной машины, оборудованной двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм. Величина груза при статическом и динамическом испытаниях этих машин должна определяться в зависимости от условий их работы ( раздельная, совместная).

286. В тех случаях, когда грузоподъемная машина установлена только для подъема и опускания груза ( подъем затворов на гидроэлектростанции), динамическое испытание ее может быть произведено без передвижения самой машины или ее тележки.

287. Статическое и динамическое испытание кранов мостового типа, предназначенных для обсллуживания гидро-и теплоэлектростанций и подстанций, может производиться с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза.

Приспособление должно позволять производить динамическое испытание механима подъема над нагрузкой в пределах не менее одного оборота барабана. Испытание под нагрузкой механизма передвижения необязательно. На испытание кранов с помощью специальных приспособлений предприятием -владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана инструкция. В остальном освидетельствоваание кранов должно производиться в полном соответствии с настоящими правилами.

288. Результаты технического освидетельствования крана и грузовой тележки, передвигающейся по надземным рельсовым путям с кабиной управления, записываются в их паспорт лицом, производившим освидетельствование, с указанием срока следющенго освидетльствования. Результаты технического освидетльствования других грузоподхемных машин записываются в журнал их учета и осмотра. 

При техническом освидетльствовании вновь изготовленного стрелового крана на заводе- изготовителе этой записью должно быть подтверждено, что кран изготовлен в соответствии с настоящими правилами и техническими условиями и выдержал испытания на прочность и устойчивость. при освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтвержать, что кран изготовлен в соответствии с настоящими правилами и техническими условиями и выдержал испытания на прочность и устойчивость. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими правилами, инструкцией по монтажу и эксплуатации и выдержал испытания. Записью в паспорте действующего крана, подвегнуто периодическому тезническому освидетельствованию, должно подтвержаться, что кран отвечает требованиям настоящих правил находится в исправном состоянии и выдержал испытание. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно- техническим работником по надзору за грузоподъмными машинами.

289. Периодический осмотр грузоподъемных машин, а также их ремонт, рихтовка и ремонт крановых путей должны производиться в сроки, установленные системой планово-предупредительного ремонта (ППР), с записью результатов в журнал периодических осмотров. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязано обеспечить своевременное устанение выявленных неисправностей.

299. Съемные грузозахватные приспособления ( стропы, цепи, траверсы, клещи и др.) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе - изготовителе, а после ремонта - на заводе, на котором они ремонтировались. При техническом освидетельствовании съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

291. При эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться их владельцем периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:

а) через каждые 6 мес. при осмотре траверс;

б) через 1 мес. при осмотре клещей, других захватов и тары;

в) через каждые 10 дней при осмотре стропов ( за исключением редко используемых).

Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу.

Браковка стальных канатов стропов должна производиться в соответствии с приложением 7. Износ звена сварной или штампованной цепи допускается  не более 10 % первоначального диаметра (калибра) плюс минусовый допуск на изготовление цепи. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы до проведения ремонта. Результаты осмотра съмных грузозахватных приспособлений должны заноситься в журнал учета и осмотра их.

293. Тара для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных и сыпучих грузов после изготовления должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно. Осмотр тары должен производиться по утвержденной руководством предприятия инструкции, определяющей скроки, порядок и методы осмотра , а также методы устранения обнаруженных повреждений.

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.