Тормоза

125. Механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных машин с машинным приводом, за исключением случаев, предусмотренных в ст.126 должны быть снабжены тормозами нормально-замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении привода. Механизм подъема с ручным приводом должен быть снабжен автоматически действующим грузоупорным томозом. У подъемного механизма с пневмо- или гидроцилиндром должно предусматриваться устройство ( обратный клапан), исключающее возможность опускания груза или стрелы при падении давления в пневмо- или гидросистеме

126. У механизмов подъема груза и изменения вылета с управляемыми муфтами включения механизмов могут применяться управляемые тормоза нормально замкнутого типа, сблокированные с муфтой включения с целью предотвращения произвольного опускания груза или стрелы.

127. Применение у механизмов подъема груза и изменения вылета тормозов постоянно замкнутых (неуправляемых) не допускается, за исключением случаев, когда установка такого тормоза производится в качестве дополнительного. при этом в расчет должен быть принят только основной тормоз.

128. У грейферных двухбарабанных лебедок с раздельным электрическим приводом тороз должен быть установлен на каждом приводе. На приводе поддерживающего барабана допускается устройство педали ( кнопки) для растормаживания механизма при неработающем двигателе; при этом растормаживание должно быть возможным только при непрерывном нажатии на педаль ( кнопку). При срабатывании электрической защиты или выключения тока в сети тормоз должен автоматически замыкаться даже в том случае, когда педаль нажата.

129. У механизмов подъема груза и изменения вылета с неразмыкаемой кинематической связью барабана с двигателем в качестве томозного шкива может быть использована одна из полумуфт соединения двигателя с редуктором, находящаяся на валу редуктора. У механизмов с управляемыми муфтами включения тормозной шкив должен быть скреплен непосредственно с барабаном или установлен на валу, имеющем неразмыкаемую кинематическую связь с барабаном.

130. Тормоз механизма подъема груза, за исключением случаев, указанных в п. 133 настоящих правил, должен обеспечить тормозной момент с учетом коэффициента запаса томожения, выбираемого по табл. 5 в зависимости от режима работы и рода привода. Под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом на тормозном валу.

Таблица 5

Коэффициент запаса торможения

Привод механизма Режим работы Коэффициент запаса торможения
Ручной   1,5
Машинный Легкий 1,5
  Средний 1,75
  Тяжелый 2,5
  Весьма тяжелый 2,5

 

131. Механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных машин, транспортирующих расплавленный металл и шлак, ядовитые или взрывчатые вещества, должны быть оборудованы двумя тормозами, действующими независимо друг от друга. Механизмы подъема специальных металлургических кранов (колодцевые, стриппеные, клещевые и дру.), предназначенныз для траспортирования расскаленного металла, также должны быть снабжены двумя тормозами.

132. При установке на механизме двух томозов один из них устанавливается согласно ст. 129, а второй -на валу электродвигателя или на любом другом валу механизма. Тормоза должны быть устроены так, чтобы при проверке надежности торможения одно из них можно было легко снять томозное действие другого.

133. При наличии на приводе двух и более тормозов коэффициент запаса торможения каждого из нах должен быть не менее 1,25. У механизма подъема с двумя приводами на каждом должно быть установлено не менее чем по одному тормозу с тем же запасом торможения. В случае применения двух тормозов на каждом приводе при наличии у механизма двух и более приводов каэффициент запаса торможения каждого тормоза должен быть не менее 1.1. При наличии на приводе двух и более тормозов запас торможения устанавливается в предположении , что весь груз удерживается одним тормозом.

134. У механизмов подъема с двумя приводами последние должны иметь между собой жесткую кинематическую связь, исключающую самопроизвольный спуск груза при выходе из строя одного из приводов.

135. У электрических талей в качестве второго тормоза может быть исползован грузоупорный тормоз. В этом случае коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза должен быть не менеее 1,25, а грузоупорного -1,1. У механизмов подъема с ручным приводом один из тормозов может быть заменен саотомозящей передачей. У кранов с гидроприводом вторым тормозом может считаться обратный клапан.

136. Коэффициент запаса торможения тормоза механизма изменения вылета должен быть не менее 1,5. При этом статический момент на тормозном валу, создаваемый весом стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза и ветром, при рабочем состоянии крана должен определяться в таком положении стрелы, при котором величина момента имеет максимальное значение. Для снижения динамических нагрузок на механизме подъема стрелы допускается установка двух тормозов с коэффициентом запаса торможения одного из них не менее 1,1 и второго не менее 1,25. при этом наложение тормозов должно производиться автоматически.

137. Тормоза на механизмах передвижения должны устанавливаться у грузоподъемных машин с машинным приводом, если :

а) машина предназначена для работы на открытом воздухе;

б) машина, предназначенная для работы в помещении, передвигается по пути, уложенному на полу;

в) машина (тележка), предназначенная для работы в помещении, передвигается по пути, уложенному на полу;

в) машина (тележка), предназначенная для работы в помещении на наземном рельсовом пути, перемещается со скоростью более 32 м/мин.

138. Тормоза на механизмах поворота должны устанавливаться у грузоподъемных машин(за исключением механизмов передвижения автомобильных, пневмоколесных кранов на специальном шасси автомобильного типа и железнодорожных, а также механизмов поворота башенных и портальных кранов) должны быть нормально - замкнутого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.

На автомобильных и пневмоколесных кранах, а также кранах, установленных на специальном шасси автомобильного типа, механизм передвижения которых оборудован нормально открытым управляемым томозом должен устанавливаться стояночный тормоз. Тормоза на механизме передвижения железнодолрожных кранов должны отвечть требованиям правил МПС. На механизмах поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов допускается установка управляемых тормозов нормально- открытого типа. В этом слуучае тормоз должен иметь устройство для фиксации его в замкнутом положении. Такое устройство может устанавливаться на рычагах или педалях управления тормозом.

140. Тормоза механизмов передвижения или поворота при отключении жлектродвигателя аппаратами управления могут не замыкаться, если электросхемой контроллера предусматривается возможность торможения электродвигателем. В этом случае электросхемой может быть предусмотрено наложение ( снятие) тормоза добавочным аппаратом ( кнопкой) при нахождении контроллера в нулевом положении. У механизмов переддвижения и поворота, оборудованных автоматическим тормозом, допускается установка дополнительного привода для плавного торможения. В этом случае при отклонении электо\родвигателя аппаратами управления тормоз автоматически может не замыкаться.

141. Тормоза механизмов передвижения у машин, работающих на открытом воздухе, должны обеспечивать удержание машины и ее тележки при действии максимально- допустимого ветра, принимаемого по ГОСТ 1451-65 для рабочего состояния крана, а также плавную их остановку. Тормоз механизма поворота оголовка стрелы при действии ветра в направлении поворота, и допустимого уклона, принимаемого по ГОСТ 1451-65 для рабочего состояния крана и обеспечиввать плавное торможение при отсутствии ветра.

142. У механизмов грузоподъемных машин с машинным приводом червячная передача не может заменить тормоз.

143. Груз, замыкающий тормоз, должен быть укреплен на рычаге так, чтобы исключалась возможность его падения или произвольно смещения. В случае применения пружин замыкание тормоза должно производиться усилием сжатой пружины. пружина должна быть расположена в гильзе или снабжена ценрирующим стержнем. Тормоз должен быть защищен от попадания на тормозной шкив влаги или масла.

144. Краны, передвигающиеся по рельсовым путям на открытом воздухе, должны быть оборудованы проитивоугонными устройствами.

145 При использовании в качестве проитивоугонного устройства рельсового захвата его конструкция дожна позволять закрепление крана на всем пути его перемещения.

146. Мостовые краны, работающение на открытом воздухе, противоугонными устройствами могут не снабжаться, если при действии на на кран ветра, принимаемого по ГОСТ 1451-65 для нерабочего состояния крана, запас удерживающей силы равен не менее 1,2.

147. Противоугонные устройства с машинным приводом должны быть оборудованы устройством для приведения их в  действие вручнею.

149. Для кранаов, работающих в морских портах, когда применение противоугонных рельсовых захватов невозможно из-за конструктивных особенностей подкранового пути, владельцем должны быть приняты другие меры по предупреждению угона кранов ветром.

 

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.