Троллейные провдники

V-4-16. Голые трллейные проводники на кранах должны выполняться в соответствии с требованиями гл.II-2, а также требованиями настоящих правил.

V-4-17. Голые трллейные проводники на кранах дожны выполняться их стали; применять медь для крановых троллейных проводников запрещается.

V-4-18. Крепление троллейных проводников может быть жестким и гибким; они могут также подвешиваться на тросх и располагаться в коробах или каналах.

На троллейных проводниках, выполненных из стали жесткого профиля (уголок, швеллер, рельс и т.д.), должны быть предусмотрены устройства для компенсации линейных изменений от температуры и осадки зданий.

V-4-19. Расстояния между местами крепления троллейных проводников должны быть такими, чтобы была исключена возможность замыкания их между собой и на заземленные части, а также с учетом допустимой стрелы провеса, а на открытом воздухе, кроме того, с учетом отклонения проводников под действием ветра.

V-4-20. При креплении троллейных проводников всех видов напряжением до 500 в на кранах, установленных как внутри помещений, так и на открытом воздухе, расстояния в свету между любыми токоведущими частями этих проводников, а также между ними и конструкциями, не изолированными от земли, движущихся друг относительно друга. При напряжении выше 500 в в указанные расстояния дожны быть не менее 200 и 125 мм соответственно.

Указанные расстояния дожны быть обеспечены при всех возможных передвижениях крана, его грузовой тележки и т.п.

При расположении трллеев на деревянных конструкциях последние дожны быть защищены от загорания при искрении троллеев.

V-4-21. Расстояния от троллейных проводников до уровня пола или земли дожны быть не менее: при напряжении до 500 в-3,5 м, а в проезжей части- не менее 6 м; при напряжении выше 500 в - во всех случаях не менее 4 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллейных проводников (см. V- 4- 25- V-4-27).

V-4-22. При прокладке троллейных проводников в полу в каналах, закрытых бетонными плитами или металлическими листами, а также в коробах, расположенных на высоте менее 3,5 м, зазор для перемещения кронштейна с токоприемниками не дожен находиться в одной вертикальной плоскости с троллейными провдниками.

Короба для трллейных проводников дожны быть выполнены в соотвествии с требованиями, приведенными в гл. II-I правил устройства электроустановок.

В каналах, расположенных в полу, должен быть обеспечен отвод почвенных и технологических вод в соответсвии с 11-3-114 правил устройства электоустановок.

V-4-23. Гибкий шланговый кабель, используемый в качестве троллейных проводников, в местах, где возможно его повреждение, должен быть соответствующим побразом защищен.

Конструкция кабеля должна выбираться с учетом условий его работы и возможных механических воздействий.

V-4-24. Главные троллейные проводники дожны размещаться со стороны противоположной расположению кабины мостового крана. Исключение допускается в случаях, когда троллейные проводники недоступны для случайного к ним прикосновения из кабины, с посадочной площаки и с лестницы.

V-4-25. Троллейные проводники вдоль подкранаового пути дожны быть недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, посадочных площадок и т.п., что обеспечивается соответствующим их расположением или при помощи специального защитного покрытия. На троллейные проводники, установленные в пределах крана, это требование не распространяется.

V-4-26 Тролленые проводники, расположенные между фермами крана, должны быть защищены от возможности соприкосновения с ними канатов.

V-4-27. Троллейные проводники, расположенные на кране, и токоприемники в случае отсутствия автоматичческого устройства для снятия напряжения с них должны быть ограждены.

V-4-28. В районах, где на открытом воздухе может образоваться на троллейных проводниках гололед, рекомендуется предусматривать мероприятия для предупреждения или странения гололеда.

 V-4-29. Линия, питающая троллейные проводники напряжением до 500 в , проложенная вдоль подкранового пути, должна быть снабжена выключателем закрытого типа, рассчитанным на отключение рабочего тока кранов, установленных в одном пролете.

Выключатель должен быть установлен в доступном для отлючения месте и отключать троллейные проводники только одного пролета.

При секционированных троллеях допускается посекционное отключение с принятием мер от возможности попадания напряжения на отключенную секцию от секций, находящихся под напряжением.

Выключатель, а при дистанционном управлении кнопка должна иметь приспособление для запора на замок в отключенном положении, а также указазетль полжени включено, отключено.

V-4-30. При секционировании главных троллейных проводников каждая секция должна быть снабжена световой сигнализацией. Допускается непосредственное присоединение к троллейным проводникам сигнализаторов, в которых лампы светятся при наличии напряжения на этих проводниках и гаснут с исчесзновением этого напряжения.

При этом, однако, сигнализаторы должны иметь число ламп, равное числу фаз (полюсов) троллей-по одной светящейся лампе, включенной на каждую фазу. Для обеспечения долговечности ламп дожны быть приняты меры (например, включение добавочных сопротивлений), обеспечивающие в нормальных условиях снижение напряжения на их зажимах, на 10% номинального напряжения.

V-4-31. При напряжении троллейных проводников выше 500 в конструкция токоснимателей крана должна допускать возможность разъединения их с трллейными проводниками, при этом разъединитель перед трансформатором может не устанавливаться.

Привод токоснимателей должне иметь приспособление для запора на замок в отключенном положении, а также указатель положения: Вкд.чегл, Отключено.

V-4-32. Площадка для установки токоприемников напряжением выше 500 в должна иметь ограждение с блокировкой, обеспечивающенй возможность доступа на площадку лишь после разъединения троллейных проводников и токоприемников.

V-4-33. Расстояние от тролленых проводников напряжением выше 500 в по вертикали до площадки ( см. V-4-32) должно быть не мене 3 м , а по горизонтали до крана - не мене 1,5м.

При меньших расстояниях трллейные проводники должны быть ограждены сеткой.

V- 4-34. Присоединение посторонних электроприемников к троллейным проводникам магнитных кранов, а также к таким кранам, где исчезновение напряженя может привести к аварии, запрещается.

V-4-35. Троллейные проводники напряжением выше 500 в дожны быть защищены от атмосферных перенапряжений и заземлены в соответствии с требованиями, приведенными в гл. 11-5 правил устройства электроустновок.

 

Новости
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Салон Каминов» — уникальная возможность для налаживания деловых контактов, развития межотраслевого сотрудничества, обмена опытом с региональными и мировыми производителями каминов, печей и отопительного оборудования. Это лучший способ составить наиболее полное представление о новых разработках в данной области, изучить покупательский спрос и предложения рынка.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XI Международная выставка «Дом и Сад. Moscow Garden Show», которая в очередной раз станет самым важным местом встречи для всех тех, чья профессиональная деятельность и интересы связаны с ландшафтным дизайном.
С 1 по 4 марта 2018 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО» пройдет XIV Международная выставка «Деревянный Дом. Весна — 2018» — один из самых успешных проектов в сфере деревянного домостроения. Мероприятие соберет вместе ведущие российские и зарубежные компании, производителей, поставщиков, архитекторов, строителей и дизайнеров.