Защитные покрытия

1.7.7.1. Защита изготовленных машин, узлов и деталей от коррозии, после окончательной приемки ОТК, должна осуществляться путем нанесения на их поверхности различных видов покрытий: лакокрасочных или металлических и неметаллических ( неорганических). Указанной защиты не требует механически обработанные детали, работающие в масляной ванне или среде консистентных смазок.

1.7.7.2. Лакокрасочные покрытия должны отвечать требоаниям ГОСТ 9894-61. "Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения" и нормали машиностроения МН 4200-67 "Покрытия лакокрасочные (по металлу). Выбор покрытия. Основная характеристика".

Классс и группа покрытий для различных поверхностей указаны в табл. 12. контроль должны вестись в соотвествии с технологическими процессами, разработанными заводом -изготовителем.

1.7.7.4. Подготовка поверхностей и нанесение лакокрсочных покрытий должны осуществляться по следуюдщей схеме:

а) зачистка и обезжиривание;

б) грунтовка;

в) местное шпатлевание;

г) окраска.

1.7.7.5. Работы по нанесению лакокрасочных покрытий дожны производиться в специальных помещениях с хорошей вентиляцией при температуре 18-22 градусса по цельсию и относительной влажности не выше 70%. Производить лакокрасочные работы при температуре ниже 10 градуссов по цельсию запрещается.

1.7.7.6. Поверхности, на которые наносятся лакокрасочные покрытия, должны быь сухими, очищены от ржавчины, окалины, пригаров, формовочной земли, наплывов металла, сварочных брызг, заусенцев, влаги, масел, грязи и тщательно обезжирены. Зачистка поверхностей должна производиться мханическим способом: металлическим песком с величиной зерен 0,3-0,8 мм или дробеструйной обработкой дробью диаметром не более 1 мм. В исключительных случаях для очистки поверхностей допускается применять металлические щетки. Обезжиривание должно производиться бензином-растворителем )айт-спиритом), 

1.7.7.7. Грунт должен износиться на заранее подготовленные поверхности и не позднее, чем через 10 ч после окончания процесса очистки. Слой нанесенного грунта должен быть сплошным, ровным и иметь толщину 0,01-0,02 мм.

1.7.7.8. Для грунтовки поверхностей рекомендуется применять следующие грунты:

а) для металлов и дерева-ГФ-020 ГОСТ 4056-63; ФЛ-0,3-К, ФЛ-03 КК; ФЛ-013 ГОСТ 9109-59;

б) для алюминия и дюралюминия -ФЛ-03 Ж ГОСТ 9109-59; КФ-030 ТУ ЯН 360-63;

в) для емкостей под хранение горючего и масел -грунт бензостойкий МЛ-029 СТУ 79-34Х-62

1.7.7.9. Для устранения некоторых дефектов и неровностей на сухне загрунтованные поверхности перед окраской, с целью придания лучшего внешнего вида окрашиваемым изделиям, наносится шпатлевка; толщина слоя шпатлевки не дложна превышать 1,5 мм. Применять шпатлевку для выравнивания больших завалов и углублений запрещается.

1.7.7.10. Для шпатлевки поверхностей рекомендуется применять шпатлевку ПФ-00-2 ГОСТ 10277-62*.

1.7.7.11. Окраска поверхностей машин, механизмов, узлов и деталей должна весить в зависимости от условий эксплуатации и требований к внешней отделке. Окраска поверхностей должна вестись в два слоя. Лакокрасочные покрытия должны быть однотонными, нанесены ровным слоем и не иметь подтеков, трещин, пузырей, оспин, отслоений, шелушений. Толщина покрытия дожна быть 0,04-0,08 мм.

1.7.7.12. Для окраски наружных поверхностей рекомендуется следующие атмосферостойкие краски:

а) пентафталевые эмали различного цвета ПФ-133 ГОСТ 926-63 и П-115 ГОСТ 6465-63*;

б) масляные эмали;

в) нитроэмали.

1.7.7.13. Внутренние поверхности масляных ванн ( редукторов, коробок скоростейф и др.)  дложны окрашиваться нитроглифталейвой эмалью НЦ-132К красной ГОСТ 6631-65 или нитроэмалью № 624-а ГОСТ 7462-55.

1.7.7.14. Бензотара (бензобаки и другие резервуары для нефтепродуктов) должны окрашиваться бензостойкой эмалью МЛ-729 СТУ 79-33Х-62.

1.7.7.15. Поверхности, подверженные в процессе эксплуатации нагреву, долждны окрашиваться жаростойкой эмалью № 9 ТУ ХLL 2273-53 в два слоя без грунта.

1.7.7.16. Восстановление поврежденной окраски электроаппаратуры, окраска оголенных токопроводящих частей электроаппаратуры, а также окраска поверхностей с целью антикоррозийной защиты и придания ей диэлектрических свойств производятся эмалью № 1495 ТУ МХП 1604-47.

1.7.7.17. Точки смазки сливные пробки, детали электропневмо- и гидросистем, блоки, крюки и крюковые обоймы и т.п. дложны быть окрашены в яркие цвета, отличные от цвета изделя.

1.7.7.18. Поверхности деревянных деталей необходимо окрашивать теми же красками, что и наружные поверхности металлических изделий.

1.7.7.19 Поверхности, не доступные окраске после сбоки, должны быть окончательно окрашены до сборки.

1.7.7.20. Рабочие и транспортные органы, окраска которых должна предохранить их от корроизии только на преиод перевозки, транспотировки и хранения, должны окрашиваться битумным лаком № 177 ГОСТ 5631-70 или пентафталевой эмалью ПФ-133 черного цвета ГОСТ 926-63 в один слой без грунта.

1.7.7.21. Помимо рекомендуемых настоящими ТУ лакокрасочных материалов, могут применяться и другие, обеспечивающие надежность покрытий, их качество, внешний вид и атмосферостойкость.

1.7.7.22. Покрытия металлически и неметаллические (неорганические) дложны отвечать требованиям ГОСТ 9791-68 "Покрытия металлические и неметаллически (неорганически). Классификация и ряды толщин. Обозначения" и нормали машиностроения МН 2165-68 "Покрытия металлические и неметаллические (неорганические). Свойства. Область примения".

1.7.7.23. Подкотовка повехностей, нанесенией металлических неметаллических ( органических ) покрытий и их контроль должны вестись в соответствии с технологическими процессами, разработанными заводом-изготовителем

1.7.7.24. В качестве защитных покрытий для стальных деталей рекомендуются цинкование, кадмирование и хромирование.

1.7.7.25. В качестве защитно-декоративного покрытия для деталей, изготовляемых из меди и медных сплавов, рекомендуется никелирование или покрытие никель-хром.

1.7.7.27. В качестве защитного покрытия для деталей, изготовленных из аллюминия и алюминниевых сплавов, рекомендуется анодирование.

1.7.7.28. Чистота поверхностей деталей, на которые наносятся гальванические защитные покрытия, должна ыть для твердого хромирования не ниже 4, кадмирования и цинкования 5, для деталй, имеющих механическую обработку, 5, для тампованных и литых деталй 3, а для защитно-декоративного 7 по ГОСТ 2789-59.

1.7.7.29. Толщина и вид покрытия должны указываться на чертеже детали.

1.7.7.30. Гальванические покрытия дожны удовлетворять следующим требованиям: быть ровными и гладкими, иметь одинаковую толщину и прочно сцепляться с поверхостью металла, на который они наносятся, не иметь механических повреждений. Не допускаются на покрытии пузыри, пятна, отслоения, пористость и губчатость.

1.7.7.31. Не допускается производить гальванически покрытия деталей и узлов, имеющих каналы, из которых невозможно удалить электролит.

1.7.7.32. Калибровка резьб болтов и гаек после нанесения гальванических покрытий не допускается.

Новости

В 1723 году по указу императора Петра Первого на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего в России «железоделательного» завода. Завод-крепость назвали Екатеринбургом в честь супруги государя Екатерины I. В этом году столица Свердловской области вместе с десятью российскими городами-организаторами примет Чемпионат мира по футболу FIFA-2018. На реконструированном стадионе «Екатеринбург - Арена» сыграют сборные Франции, Швеции, Японии, Сенегала, Перу, Уругвая, Египта и Мексики. Город активно готовится к предстоящему мундиалю, особое внимание уделяется и его дорожной инфраструктуре. Портал «ДорИнфо» узнал, какие дорожные объекты уже готовы, а что еще остается ввести в эксплуатацию до начала игр.

Как рассказали в Департаменте информационной политики Свердловской области, для подготовки города к проведению Чемпионата мира по футболу-2018 был определен перечень объектов, нуждающихся в ремонте верхнего слоя дорожного покрытия. Так, в 2016 году к нормативному состоянию удалось привести 25 участков автодорог общей площадью 504 тыс. кв. метров. В прошлом году специалисты восстановили почти в два раза больше дорожного покрытия - на 50-ти участках, общая площадь которых составила 908 тыс. кв. метров. Отмечается, что в перечень ремонта вошли такие важные городские магистрали, как проспект Ленина (между улицами Московская и 8-го Марта и между улицами Восточная и Гагарина) и проспект Космонавтов (между улицами Фронтовых Бригад и Машиностроителей), улицы 8 Марта (между проспектом Ленина и улицей Малышева), Белинского (между улицами Тверитина и Малышева), Гагарина (между улицами Первомайская и Малышева), Карла Либкнехта, Комсомольская, Первомайская (между улицами Мира и Студенческая), Репина, Фронтовых Бригад, Челюскинцев, также работы прошли на нескольких участках Объездной дороги.

Во время работ специалисты применяли комплексный подход. То есть обновляли не только само асфальтобетонное покрытие, но заменяли разрушенные бордюры, восстанавливали тротуарную часть и подпорные стенки, установили новые ограждения и «плавающие» люки вместо «обычных», устроили понижения для маломобильных групп населения, отремонтировали опоры электроосвещения. Качество выполненных работ оценивалось по 11 параметрам независимой дорожной лабораторией.

Статья ЕКб.jpg

Улично-дорожная сеть у стадиона «Екатеринбург - Арена»

Особое внимание перед ЧМ-2018 уделяется улично-дорожной сети у Центрального стадиона - «Екатеринбург - Арена» - где запланировано проведение четырех матчей. Реконструкцию и строительство дорожных объектов по плану должны завершить в мае этого года. Как сообщили в региональном Департаменте информационной политики, в соответствии с муниципальным контрактом стоимость строительно-монтажных работ составляет 3,28 млрд рублей.

В частности, в прошлом году рядом со стадионом была построена новая улица, соединяющая Верх-Исетский бульвар и улицу Репина. Дорога берет свое начало от завода Электромедицинской аппаратуры проходит перед Институтом охраны материнства и младенчества (ОММ) и выходит на пересечение улиц Репина и Попова. Продолжаются работы на квартале улиц «Репина - Пирогова - Верх-Исетский бульвар - переулок Гаринский - переулок Пестеревский - Московская - Попова». На их выполнение было направлено 203 млн рублей, уточнили в ведомстве.

Завершена основная часть реконструкции проезжей части и благоустройство в районе «Екатеринбург - Арены». Так, на объектах специалисты подключили уличное освещение, выполнили мощение тротуаров, заасфальтировали велодорожки, устроили газоны и посадили растительность, обустроили остановки общественного транспорта с устройством навесов. Кроме того, запущено трамвайное движение на вновь построенном участке трамвайной линии по улице Татищева между улицами Красноуральская и Московская.

До конца весны на улично-дорожной сети около стадиона будут установлены цветники, расставлены малые архитектурные формы. Также подрядчикам предстоит устранить дефекты, образовавшиеся на проезжей части после зимы.

Безопасность на дорогах Екатеринбурга

Для повышения уровня безопасности участников дорожного движения и болельщиков перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в Екатеринбурге планируется провести ряд мероприятий. В частности, к 13-му июня специалистам предстоит завершить нанесение горизонтальной разметки на улично-дорожной сети города. На улицах, прилегающих к Центральному стадиону, появятся знаки о запрете парковки. Также на въездах в транспортный периметр «Екатеринбург - Арены» организуют пропускные пункты. Помимо этого, на некоторых участках в городе изменится схема движения автомобилей, будут организованы полосы для движения общественного транспорта.

Отдельно внимание уделяется маршрутам следования команд и других участников игр. Согласно информации мэрии Екатеринбурга, в дни проведения ЧМ-2018 клиентские группы будут передвигаться по 67-ми участкам общей площадью почти 990 тыс. кв. метров. Кроме ремонта улиц вблизи Центрального стадиона к нормативу привели участки рядом с СК «Урал» - Комсомольская (между улицами Блюхера до Первомайская), Кулибина, Комвузовская (между улицами Студенческая и Раевского), Студенческая (между улицами Первомайская и Кулибина), а также перекресток улицы Бажова с проспектом Ленина.

Аналогичные работы выполнили на улицах к тренировочной площадке парка-стадиона «Химмаш» - Грибоедова, Инженерная и Альпинистов. В 2017 году дорожное покрытие восстановили по основному и резервному маршрутам от аэропорта Кольцово до «Екатеринбург - Арены», отремонтировали улицы около стадиона по адресу Фестивальная, 8Б и довели до нормативов улично-дорожную сеть рядом со спортивно-оздоровительным комплексом «Калининец». Кроме того, на маршрутах следования установили шесть комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД). В текущем году планируется изменить режимы работы светофорных объектов.

Читайте также: ЧМ-2018: Какие дороги построили к мундиалю в Саранске 

ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону: Дорожные объекты к мундиалю 

Подготовка к ЧМ по футболу-2018: какие дороги осталось построить в Калининграде

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Автор: Владимир ГУРВИЧ

Дороги остаются ахиллесовой пятой России. Но не все так плохо, что-то меняется к лучшему.

 

В Москве состоялось крупное мероприятие — выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО-2017». Оно снова привлекло внимание к состоянию российских дорог. Эта проблема актуальна уже не первый век. И едва ли не каждый правитель государства российского обещает ее решить. Но вместо этого дорожная проблема по наследству переходит к следующему руководителю. Поэтому столь важно и интересно, что происходит с нашей дорожной сетью на данном этапе.

 

От Олимпиады к чемпионату мира

Сегодня общая протяженность российских дорог составляет почти 1,5 млн км. Из них около 913 тыс. км — это дороги местного значения, 516 тыс. км — региональные трассы. И еще 52 тыс. км имеют статус федеральных магистралей.

На финансирование дорожного строительства в 2017 году было выделено 500 млрд рублей, в планах на 2018 год эта сумма увеличивается на 15%. В итоге в следующем году финансирование дорожных строек «дополучит» 287 млрд рублей по сравнению с текущим годом. По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, более половины дорожного фонда страны будет выделено на ремонт и содержание федеральных трасс, и такая политика позволит впервые в истории нашей страны привести все федеральные дороги к нормативному состоянию.

Состояние дорог в России сейчас. Актуальные проблемы строительства федеральных дорог.

Схема изъятия земельных участков для строительства съезда с кольцевой дороги в западное Мурино утверждена. Подрядчик строительства — компания "Возрождение" — приступит к работам по выносу сетей из створа будущей развязки в начале апреля этого года, к этому же времени будет установлен строительный городок.

Строительство развязки в Мурино начнется в апреле 2018 года